«Консультирование пар: от классики к постмодерну»
системно-интегративная психотерапия с парами

28 сентября - 2 октября 2018г.

ЗАПИСАТЬСЯ

Запись на программу

Имя: *

ТЕЛЕФОН: *

E-mail: *

Название программы: *

* - поля, обязательные для заполнения.

Политика конфиденциальности

Согласие на рассылку

×


+7 929 639 53 39   iksr@rasstanovka.ru


Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, социальных работников, студентов психологических факультетов.

Организатор: Институт консультирования и системных решений (ИКСР).

Координатор программы: Людмила Мартьянова, психолог.

Ведущие программы: профессиональные опытные психологи и психотерапевты в области консультирования и терапевтической работы с парами.

За последние 10-15 лет постоянно повышается спрос на квалифицированных специалистов, работающих с парами и подготовку специалистов с этой области. Пара становится самостоятельным клиентом психологов и психотерапевтов. Люди стремятся создать поддерживающие, удовлетворяющие отношения, что-то разрешить или завершить, а также - найти новые основания для продолжения союза.

Программа повышения квалификации «Консультирование пар: от классики к постмодерну» ориентирована на психологов, психотерапевтов и других специалистов:

- желающих консультировать и вести психотерапию с парами;

- имеющих дело с проблемами в партнерских отношениях своих клиентов;

- больше знать и понимать в области психологии отношений в парных союзах.

Цель программы – познакомить участников с возможностями классической и современной системно-интегративной психотерапии для работы с парами. Сочетание теоретических и методические основ с ярко выраженной ориентацией на практику значительно поможет расширить область профессиональной компетенции участников и приобрести достаточно уверенности для непосредственного начала терапевтической работы с парами по окончании программы.

В каждом модуле выделяется особая возможность для рефлексии собственного опыта в области отношений, личной истории привязанностей, семейных сценариев и укрепления осознанной позиции в отношении желаемых или уже существующих парных отношений.

Основные достоинства программы:

  • Глубокий теоретический и методический материал ведущих школ семейной психотерапии (телесно ориентированная терапия, клиентцентрированные семейные расстановки, символический подход К. Витакера, семейная психотерапия Миланской школы, парадоксальный подход Д. Хейли и К. Маданес, трансгенерационный подход М. Боуэна)
  • богатый практический инструментарий для работы с парами
  • получение личного клиентского психотерапевтического опыта в контексте своей семейной истории (проработка личной истории привязанностей, семейных сценариев, ориентация в трансгенерационных переплетениях и травмах рода)

· новые знания закрепляются и отрабатываются на практике под супервизией ведущих программы .

Обучение по данной программе позволит овладеть базовыми компетенциями семейного системного терапевта и непосредственно приступить к самостоятельной профессиональной работе с парами. А для работающих специалистов - углубить и отшлифовать знания и навыки в области системно-интегративной психотерапии для консультирования пар.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: 7 модулей по три дня, 14 групп практики (по два после каждого модуля), самопознание и личная терапия у ведущих специалистов ИКСР по рекомендации преподавателей и по собственному запросу.

Варианты участия в программе:

· «СПЕЦИАЛИСТ» 336 часов

7 модулей + 14 групп практики + выполнение заданий для заочной формы.

Удостоверение о повышении квалификации,

· «УЧАСТНИК» 154 часа

7 модулей + свободный выбор остальных компонентов программы без ограничений. Возможен зачет часов личной терапии и др. для студентов других программ ИКСР

Сертификат участника

· «СЛУШАТЕЛЬ» * часов

Свободный выбор следующих компонентов программы: модули, группы самопознания, личная терапия.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ: Стоимость каждого пятидневного модуля 15000 рублей. При оплате за 30 дней до начала - 10% скидка, выпускникам ИКСР - 10% скидка. Скидки суммируются. При оплате всего курса – скидка 15%. Самопознание и личная терапия оплачиваются отдельно в зависимости от формы и терапевта.

РАСПСАНИЕ КУРСА:

Модуль 1. 28 сентября - 2 октября 2018г. Людмила Мартьянова

Модуль 2. Людмила Мартьянова

Модуль 3. Мария Романова

Модуль 4.  Виталина Финогенова

Модуль 5. Людмила Мартьянова

Модуль 6. Михаил Бурняшев

Модуль 7.  Людмила Мартьянова

1 модуль: От первого контакта до заключительной беседы.

Модуль знакомит участников с теоретическим и практическим положением дел в области консультирования и психотерапии с парами.

Введение в теорию системно-интегративной терапии с парами (например, жизненные циклы пары; понимание кризисов и их видов в парных отношениях; определение проблем, ориентированное на ресурсы и развитие пары).

Особенности формирования терапевтического сеттинга при работе с парой (определение частоты и длительности встреч, признаков окончания терапии). Метод фокуса при формулировании проблемы (схема). Установление терапевтической триады.

Основные 7 уровней описания/рассмотрения проблем в паре.

Классические трудности/«жернова» терапевта при работе с парой (втягивание в конфликт; делегирование ролей судьи, «козла отпущения», спасителя, священника, адвоката).

№1 Практика «Прояснение запроса: формирование общей цели терапии,

привлекательной для каждого из партнеров и ориентированной

на ресурсы и развитие»

2 модуль: Системные методы и техники ведения терапии с парами

Модуль непосредственно ориентирован на практику. Многочисленные хорошо себя зарекомендовавшие классические и новаторские системные методы и техники при работе с парами будут преподнесены в виде демонстраций и упражнений в микрогруппах. В модуле предусмотрена возможность развития как профессиональной компетентности, так и личностной в вопросах осмысления собственной истории привязанностей, рефлексии индивидуальных моделей реагирования в конфликте и пр.

Системное мышление терапевта и основные позиции в отношении клиентов как самая начальная и внушительная форма интервенции.

Системные вопросы при интервью с парой (например, циркулярные вопросы, шкалирующие, на сравнение, на поиск отличий и сходства, «чудесные» вопросы и т.д.). Центральные темы в терапии с парами: упреки и обиды; трудности коммуникации (например, конфликты; дистанцирование; насилие); различия между партнерами; сексуальные отношения (например, несовпадение сексуальных потребностей и интересов); измена; незавершенные предыдущие отношения; внебрачные связи (отношения в треугольнике); ревность; отношения с родственниками; дети от предыдущих партнеров и внебрачные дети; скука; расставание; цели на будущее.

Техники конструктивного обращения с сорящейся на встречах парой (контролируемый диалог, парадоксальные интервенции, домашние задания).

Формирование культуры разговоров в паре.

№2 Практика «Техника циркулярного интервью»

3 модуль: «Партнерство и родительство: перипетии пути»

Не секрет, что счастливое появление малыша в доме для родителей сопряжено не только с радостью, но и с целым ворохом новых задач, объем которых, нередко «зашкаливает». Воспитание подрастающего ребенка маму и папу ставит перед необходимостью решать совершенно неожиданные головоломки, где нет уверенности в верности решения. Взгляды родителей могут не совпасть, тогда возникает риск конфликта. Другими словами, забота о ребенке – нелегкий путь с отсутствием готового «правильного решения». Погрузившись в этот водоворот жизни, взрослые могут случайно «забыть» о партнерстве и однажды обнаружить, что отношения уже не те, - в них ослабло, может быть, почти умерло, что-то самое прекрасное.

Этот модуль посвящен помощи паре в такой ситуации, рассмотрению всех возможных проблем в круговороте родительства. В теоретической части будет дан основной инвентарь системного семейного терапевта, который пригодится для умения разобраться в проблеме. В практической части будет предложено к проработке несколько конкретных терапевтических ситуаций, а также, в рамках самопознания,- исследование личных обстоятельств взаимоотношений с близкими и детьми.

Фокус модуля: базовые компетенции системного семейного терапевта: нейтральность, устойчивость, сохранение профессиональной позиции. Социальная стадия первой встречи. Циркулярное интервью, построение циркулярной последовательности. Каждая компетенция будет отработана в небольших командах обучающихся. Будут разбираться конкретные терапевтические случаи сложностей пары в родительстве. Работа терапевта с личным проецированием, переносом, контрпереносом; отработка баланса между эмпатической открытостью и профессиональной дистанцией. Активное слушание. Анализ семейной системы. Поиск хорошего решения и пути к нему. Анализ качества партнерства по симптому семьи. Проба некоторых вариантов заданий для клиентов «на себе».

№3 Практика «Позиция психотерапевта при работе с парой»

4 модуль: Гештальт-терапия и телесно ориентированная терапия

при работе с парой

Данный модуль будет посвящен изучению работы терапевта с парой с помощью гештальт-терапии и телесно-ориентированной терапии. Использование базовых техник телесно-ориентированной терапии и гештальт-терапии позволяет получить непосредственный доступ к аффективным рамкам организации взаимодействия в паре.

Основы ТОП (телесно ориентированной психотерапии) с парой. Ресурсная ТОП, как основа и этап телесно-ориентированной психотерапии. Диагностика в ТОП (принципы, виды, методы). Зоновый подход в ТОП. Телесные опоры и их виды, способы работы терапевта. Технологии «телесной пристройки», «подстройки», и «следования за телом». Формирование терапевтом безопасности и доверия техникам ТОП у пары. Общая балансировка телесного и психологического состояния пары.

№4 Практика «Балансировка телесного и психологического состояния пары во время консультации с помощью методов ТОП»

5 модуль: Сексуальность в терапевтической работе с парами

Сексуальные отношения неотъемлемо вплетены в партнерство. Говорить с парами о сексуальности и сексе уважая их границы интимности и стыда, при этом не сексуализируя разговор - большое профессиональное искусство. Модуль включает в том числе и развитие языковой компетентности терапевта (умение пользоваться сексуальными понятиями и говорить на тему секса в профессиональном контексте). Значительные шаги в терапии с парами может принести умение выявлять особенности взаимосвязи между проблемам в отношениях и проблемами в сексуальной жизни (в том числе – отсутствие взаимосвязи). Прояснение границ сексуальности каждого из партнеров, обнаружение разницы между сексуальными фантазиями и желаниями, развенчивание мифов о сексе и сексуальности, понимание законов развития сексуального желания и сексуальной скуки способствует дополнительной гармонизации партнерских отношений и создает хорошую базу для удовлетворительной сексуальной жизни.

Половая и сексуальная идентичность партнеров: техника сбора сексуального анамнеза. Сексуальные травматизации. Сексуальные дисфункции. Работа с эротическим потенциалом пары и эротическим ресурсами (особенно при долгосрочных отношения и/или в зрелом возрасте партнеров). Обращение с амбивалентным отношением к собственной сексуальности у партнеров используя базовые методы системной сексуальной психотерапии.

№5 Практика «Сбор сексуального анамнеза с сохранением

защитных границ человека»

6 модуль: Системно-феноменологическая психотерапия и

клиентцентрированные расстановки при работе с парами.

Функционирование пары как системмы. Основные элементы и области партнерства.

Предпосылки для длительного и счастливого партнерства.

В какие большие социальные системы включена пара, как они влияют на партнерство. Иерархия принадлежности человека к парной и другим социальным системам. Условия превращения пары в семью.

Основные этапы взросления в родительской семье и роду для женщин и мужчин: как мы становимся мужчинами и женщинами. Особенности формирования сексуальности и факторы влияния.

Жизненный и системный циклы пары. Строение системы свободно выбранных союзов. Цели партнеров, цели пары, цели семьи, цели других систем.

Феномены, оказывающие влияние на влечение к партнеру и на партнерскую связь. Компенсация (замещение) «недостающих» ресурсов из прошлого и бессознательные попытки уравновешивания прошлых событий в роду. Принципы системного уравновешивания для пар. Динамики в паре приводящие к образованию треугольников и многоугольников.

Завершение партнерской связи.

№6 Практика «Клиентцентрированные расстановки при работе с парой»

7 модуль: (тема готовится Мартьяновой Л.В.)

№7 Практика (тема готовится Мартьяновой Л.В.)


ВСЕ СТАТЬИ

Марианне Франке-Грикш.
Системное мышление и системная работа в школе.

С 1964 года я работаю учительницей в начальной и средней школе. Опыт, который я приобрела за последние 12 лет, проводя семинары по семейной расстановке по методу Берта Хеллингера, дал мне знания, которые я с успехом могу применять и в школе.
Читать далее..

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Принято важное решение по вопросу о развитии «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и системных расстановок®» в России!
Читать далее..

Системная расстановка – поворотный момент в жизни.

Системная расстановка – поворотный момент в жизни. Даже одна системная расстановка может очень многое изменить в чьей-то жизни. Может даже и вовсе все перевернуть...
Читать далее..

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - книга-тренинг

Посвящается мужчинам и женщинам, жёнам и мужьям, любовникам и любовницам, мамам и папам, дочерям и сыновьям, сёстрам и братьям, бабушкам и дедушкам..
Читать далее..

Работает на Amiro CMS - Free