Проективно-ресурсная арт-педагогика

Старт - 5-6 октября 2019 г.

программа повышения квалификации для психологов и педагогов разного профиля, а также для всех, кто интересуется изобразительным искусством как средством самопознания и творческого самовыражения

ЗАПИСАТЬСЯ

Запись на семинар

Имя: *

ТЕЛЕФОН: *

E-mail: *

Тема семинара: *

* - поля, обязательные для заполнения.

Политика конфиденциальности

Согласие на рассылку

×


Чтобы жить, развиваться, радоваться, стремиться, чувствовать, делиться своими переживаниями и соразделять, необходимо иметь энергию, запас сил, ресурсы. Какие-то из них мы получаем при рождении, другие осваиваем во внешнем мире. Проективно-ресурсная арт-педагогика обращается к искусству как к богатейшему источнику ресурсов, накопленных человеческой культурой, и предлагает практики, позволяющие ими воспользоваться.

Современная жизнь – это постоянный творческий процесс, протекающий среди артефактов и явлений художественной культуры. Энергия, которую они транслируют может стать нашей силой и вдохновением на жизнь. Но для этого нужно обладать особым восприятием – способностью видеть и чувствовать мысли, идеи, переживания, вложенные автором в образы, формы, пятна цвета и света. Другими словами, необходимо понимать художественный язык и говорить на нем.

Этот курс посвящен освоению языка изобразительного искусства на основе метафорических практик и проективных техник. Произведения мировой художественной культуры, а также ваша собственная художественная работа станут для вас инструментом познания мира, других людей, самих себя. Изобразительные умения, которые вы приобретете, позволят вам увереннее чувствовать себя в художественно-творческом процессе.

Цель курса - освоение языка изобразительного цвета как средства самопознания и творческого самовыражения.

В результате обучения вы получите:

•             знания и практические умения работать с цветом в различных изобразительных техниках,

             методику преподавания изобразительного искусства взрослым и детям,

•             арт-педагогические технологии – интеграцию искусства и методов практической психологии.

Кроме того, вы создадите множество наполненных смыслом творческих работ и активизируете свои жизненные ресурсы.

Программа курса состоит из 6 модулей и представляет собой систему занятий, позволяющую эффективно осваивать теорию и практику изобразительного языка. Каждый модуль является автономным и может быть успешно изучен автономно. Учебные материалы выкладываются для участников курса в облако. Каждый модуль проходит в формате двухдневного семинара (16 ак. часов) раз в месяц.

Примерное содержание

Презентационный модуль Проективно-ресурсная арт-педагогика. Цели и задачи арт-педагогики. Арт-педагогическая технология «Знакомство». Работа с произведениями искусства как с метафорическими проективными образами. Развивающий потенциал изобразительных проективных тестов. Язык цвета. Системный подход к изучению теории цвета. Цветовой круг Гете. Законы цвета. Практические упражнения на освоение языка живописи. (12-16 ак. часов)

Модуль 1.Нюансы характера и цвета

Цвет как средство выразительности и коррекции эмоционального состояния. Ресурсный потенциал метафоры, воображения и образного мышления при работе с цветом. Живописно-образное воплощение индивидуального творческого начала. Нюансовые цвета в системе цветовой гармонии. Импрессионизм как возможность выразить нюансы состояний. Теория и практика работы с нюансовыми цветами на основе знакомства с природными стихиями. Характеры психотипов воздушной стихии. Стихия воздуха и художественная коммуникация. Стихия воздуха и стихия вдохновения. Работа с границами в живописи. Холодная нюансовая цветовая гамма. Техники: восковой мелок, гуашь (технология «За рамой»). Гуашь (мозаичный мазок). Гратография (облегченный вариант). (12 ак. часов).

Модуль 2.Огонь и воздух. Нюансы теплых и холодных отношений

Стихия огня. Характеры огненных психотипов. Творческая сила огня. Цвет как средство художественной выразительности. Возможность эмоциональной коррекции при работе цветом. Теплый нюанс и особенности работы с теплой цветовой гаммой. Изучение взаимодействия холодных и теплых нюансовых оттенков на основе знакомства со стихиями воздуха и огня. Темы художественных работ: «Стихия огня», «Светильник», «Солнце внутри», «Свет свечи» и другие. Техники: восковой мелок, гуашь (технология «За рамой»). Гуашь (живописный мазок, сухая кисть). Акварель. Гратография (облегченный вариант). Нетрадиционные изобразительные техники. (12-16 ак. часов).

Модуль 3.Стихия воды. Исследование нюанса и контраста

Характеры психотипов водной стихии. Нюанс и контраст. Изучение холодных и теплых цветов на основе знакомства со стихией воды. Стихия воды как выражение эмоционального состояния. Морская стихия в различных состояниях. Методика фасилитированного обсуждения произведений живописи. Восковой мелок, гуашь (технологии «Смысловые ряды», «За рамой»). Гуашь (живописный мазок, сухая кисть). Акварель. Гратография (облегченный вариант). (12-16 ак. часов).

Модуль 4.Стихия земли и ее проявление в образе и характере

Характеры психотипов стихии земли. Нюанс и контраст. Ахроматические цвета. Изучение возможностей смешения контрастных цветов на основе знакомства со стихией земли. Саморегуляция в сфере формирования адекватной самооценки и уверенности в себе на основе исследования стихии земли. Восковой мелок, гуашь (технологии «Контрастные пары», «За рамой»). Гуашь (живописный мазок, сухая кисть). Акварель. Гратография (облегченный вариант). (16 ак. часов). Метафорическая работа с камнями в контексте изучения темы «Стихия земли». (12-16 ак. часов).

Модуль 5.Искусство как средство познания мира. Подведение итогов курса

Образ Древа Жизни в мировой культуре как метафора системного подхода в психологическом консультировании. Генограмма как графическое отображение семейной системы. Возможности метода генограммы для понимания собственного профессионального самоопределения. Создание художественного образа архетипического мирового дерева. Выставка творческих работ участников курса. Подведение итогов курса. (12-16 ак. часов).

Курс апробирован и регулярно проводится в системе повышения квалификации педагогов Санкт-Петербурга в СПб АППО (Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования).

Предложенная система занятий и практических упражнений зарегистрирована как авторская методика «Проективно-ресурсная артпедагогика» в ОППЛ (общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге) и может быть адаптирована для работы с различными возрастными категориями.

Занятия проводит Мария Хащанская, старший преподаватель кафедры культурологического образования, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, действительный член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

    Стоимость модуля 5000 рублей. Скидки -  10% при оплате за месяц и 10% выпускникам программ ИКСР, скидки суммируются.

    Программу можно пройти как целиком, так и отдельные ее модули.

Подробная информация и предварительная регистрация:

+7 495 518 2594, +7 495 744 6260 (с 10:00 до 19:00)

e-mail: rasstanovka@yandex.ru 

СТАТЬИ и события

Системная расстановка – поворотный момент в жизни.

Системная расстановка – поворотный момент в жизни. Даже одна системная расстановка может очень многое изменить в чьей-то жизни. Может даже и вовсе все перевернуть...
Читать далее..

Как отличить профессиональную системную расстановку® от расстановочного шоу

Для многих клиентов, которые хотят сделать для себя системную расстановку, сейчас велик риск нарваться на непрофессионалов и потратить свое время и деньги впустую, а иногда такие непрофессиональные расстановки могут нанести клиенту серьезный вред.
Читать далее..

Яндекс.Метрика
Работает на Amiro CMS - Free