МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМНОМУ БИЗНЕС-КОУЧИНГУ

Набор на новый курс в Москве

ЗАПИСАТЬСЯ

Запись на семинар

Имя: *

ТЕЛЕФОН: *

E-mail: *

Тема семинара: *

* - поля, обязательные для заполнения.

Политика конфиденциальности

Согласие на рассылку

×




+7 925 357 92 08; chebotareva.iksr@gmail.com

Ведущие: Роланд Шиллинг и Йоахим Феннер (Германия)

Данная обучающая программа признана и сертифицирована зарегистрированным объединением «Немецкая ассоциация коучинга» (DCV) и составлена в соответствии с ее стандартами и этическими нормами.

Программа дает основы для приобретения квалификации (бизнес) коуча. В рамках программы участники получают широкие методические знания и практический опыт, постепенно и последовательно формируя и отрабатывая собственные профессиональные навыки.

Программа ориентирована на непосредственное применение полученных знаний, практическая отработка изученного материала позволит участникам интегрировать уже имеющийся опыт и перевести его в новое качество (коучинг).

Цели программы

Приобретение участниками навыка проведения профессионального системного коучинга различных систем: организаций коллективов и отдельных лиц. Под профессионализмом в данном случае понимаются не только знания по теме, но и способность к рефлексии собственных действий и навыков консультирования. 

Понимание участниками процесса изменения системы как результата взаимодействия клиента коучинга и коуча в специфическом контексте (а не инструктивного воздействия коуча на рассматриваемую систему).

Выработка у участников навыков работы с комплексными (как в качественном, так и количественном отношении) запросами (поручениями) с позиции уважения и признания, тренировка навыка удержания нейтральной и беспристрастной позиции, обращения с властью, критикой, предложениями союза и коалиции.

Понимание того, что в процессе обучения участники смогут получить лишь «пусковые импульсы» для своей консультативной практики, что подлинная учеба происходит в процессе каждой проводимой ими практической работы (начатой во время или по окончании обучения), что с каждым новым поручением происходит углубление и расширение практического опыта.

Содержание программы

Основы коучинга, этика, роли и отношения в коучинге. 
Ход и этапы коучинг-процесса, прояснение поручения и заключение контракта. 
Виды поручений в коучинге, диагностика моделей, наблюдение за клиентскими системами, самоорганизация социальных и живых систем. 
Искусство слушания, искусство постановки вопросов, искусство интервенций. Обращение с феноменами переноса.
Сеттинг системной работы и системные техники: организационная расстановка, работа со скульптурой, построение гипотез, рефрейминг, рефлексирующая команда и проч. 
Ориентированность на ресурсы, ориентированность на решение, ориентированность на клиентов, ориентированность на услугу.
Коучинг, супервизия и организационное консультирование: различия и зоны пересечения. 
Оценка и обеспечение качества.

Структура программы

Программа состоит из 4 модулей продолжительностью 7 дней (5 семинарских дней, 1 день учебной супервизии и учебного коучинга, 1 день пир-группа), супервизии и итогового коллоквиума. 

При всей принципиальной ориентированности программы на практику свое законное место в ней занимает системная теория. Однако теоретическим блокам отводится меньше места в общей структуре программы, основной упор сделан на упражнения и постоянную отработку полученных навыков.

Наряду с основными темами модулей («техники постановки вопросов», «коучинг руководства», «расстановочная работа» и т.д.), в программе каждого модуля предусмотрена работа с примерами из практики и моделированными случаями. Такие примеры могут быть предложены участниками или ведущими программы.

Практическая часть

Задача участников в сопутствующей практической части программы - провести и запротоколировать два реальных случая коучинга. Случаи должны пройти супервизию в рамках программы обучения. 

Целью данной части программы является приобретение участниками собственного практического опыта, расширение навыков коучинга, подготовка к профессиональной деятельности. От участников ожидается принципиальная готовность использовать любую возможность коучинга во время обучения на программе и интеграцию рассмотренных случаев в процесс обучения.

Супервизия случая и итоговый коллоквиум

Участникам будут представлены случаи коучинга, которые будут обработаны ими на супервизии. Итоговое обсуждение.

Последовательность и темы модулей

Модуль 1: 15-21 апреля 2019
Ведущий: Роланд Шиллинг

Цели коучинга. Контракт, позиция, основы. Организация, теория, системный подход. Диагностика, обсуждение методов, пир-группа 

Базовые посылки системного коучинга: участники знакомятся с историей, традициями, подходами в коучинге, а также местом, которое занимает системный коучинг. Рассматриваются и обсуждаются содержательные расхождения и зоны пересечения с другими формами интервенций.

Внутренняя позиция в системном коучинге: в качестве особенности системного коучинга представляются и отрабатываются техники постановки вопросов с целью выяснения точки зрения клиента и исследования возможности смены перспективы.

Прояснение поручения и определение цели: на семинаре разбираются важнейшие особенности, требования и задачи первичной беседы в процессе коучинга. При этом рассматриваются основные элементы: от поиска клиентов и первого контакта по телефону до заключения договора, выборочно отрабатывается их построение. Особое внимание уделяется различию между анализом ситуации с позиции клиента и с позиции коуча, определению целей каждой из сторон и выяснению поручения клиента к коучу.

Системная теория и системный коучинг: участникам будут представлены основы системного познания и понимания как рамки мышления и действий в консультировании людей и организаций. На основании базовых тезисов системной теории и конструктивизма будут сделаны выводы о требованиях к практической работе коуча, прежде всего, в отношении описаний системы, интерпретаций и динамик процесса. По отдельным пунктам будут представлены различные методы интервенции, полезные в начальной фазе процессов коучинга.

Методы диагностики и интервенции: участники интенсивно исследуют взаимодействие методов диагностики и интервенции, узнавая, как из самых разных перспектив использовать различные методы и модели. В качестве важной составляющей репертуара интервенций коуча на данном модуле будет рассматриваться и изучаться на опыте мир субъективного переживания и способы сообщения обратной связи.

Модуль 2: 10-16 июля 2019
Ведущий: Роланд Шиллинг

Системная расстановка, изображение системы. Диссоциация, метауровень, самопознание, групповая динамика

Системная расстановка в процессе коучинга: системные расстановки дают возможность представить комплексные системы (коллективы, организации, предприятия и другие группы). Они позволяют увидеть и ощутить сплетения отношений, образующиеся вокруг симптома или проблемы. При помощи расстановок создаются пространства, позволяющие видеть и воспринимать контекст в самых разных его гранях.
Самопознание и групповая динамика: у каждого коуча есть собственная история опыта в рабочих процессах, коллективах, организациях. Собственный опыт часто служит в качестве структурирующего подспорья, помогающего воспринять и интерпретировать опыт других. На данном семинаре речь, в первую очередь, пойдет о том, чтобы познакомиться с собственными моделями опыта и структурирования и понять, где они могут быть полезны, а где они могут помешать. Цель – усилить гибкость собственных моделей объяснения и таким образом располагать более широким ассортиментом интерпретаций и точек зрения для лучшего сопровождения клиентов.
Базовая позиция и роли коуча: клиенты направляют на коуча особые ожидания. Каковы требования различных целевых групп, и при помощи каких внутренних частей и способностей можно им соответствовать? Как личная философия коуча соотносится с данной целевой группой?

Модуль 3: 23-29 сентября 2019
Ведущий: Роланд Шиллинг
 
Коуч на предприятии, развитие персонала и организации. Коучинг команды, коучинг руководителей, коучинг в медиации

Коуч на предприятии: предприятия и организации все чаще прибегают к помощи профессионального внешнего коучинга. Важную роль здесь играют поиск и подбор коучей, а также оценка процессов коучинга. На данном семинаре участники будут готовиться к тому, как познакомить потенциальных заказчиков на предприятиях со своими достижениями в качестве коуча. Ключевыми пунктами здесь являются собственный профиль в качестве коуча и отработка первичных бесед с заказчиком.
Коучинг и развитие организаций: постоянно меняющийся окружающий мир, а также постепенная смена парадигмы индустриального и экономического общества представляют собой вызовы для организаций, вынужденных гибко и эффективно приспосабливаться к этим переменам. Цель данного блока - выделение роли коуча как модератора процессов в развитии организаций.
Коучинг команды: постановка комплексных задач требует бесперебойного взаимодействия самых разных действующих лиц. Обеспечение этого процесса – задача развития команды. На данном семинаре участники познакомятся с подоплеками командных конфликтов, а также исследуют подходы к развитию команды с позиции коуча и позиции члена команды.
Коучинг руководителей: многие поручения в коучинге относится к сопровождению руководителей и их задач. Здесь речь идет о том, чтобы предоставить руководителю с его той или иной историей поддержку в его особом контексте. При этом часто бывает полезнее активировать ресурсы на всех уровнях, чем искать идеальный стиль руководства.
Коучинг, конфликтный коучинг, (экономическая) медиация: здесь будут обсуждаться сходства и различия с (экономической) медиацией, а также рассматриваться вопрос, при каких рамочных условиях какой подход является более предпочтительным. В дополнение к (экономической) медиации будут представлены модели, ориентированные не только на решения в смысле некоего изменения, но и на возможность жить с конфликтами в организации или даже их усиливать.

Модуль 4: даты определяются
Ведущие: Роланд Шиллинг и Йоахим Феннер

Системное консультирование организаций. Индивидуальное развитие, коучинг на практике, маркетинг, нетворкинг, итоговое тестирование

Системное консультирование организаций: организационное консультирование на разных уровнях получает все более широкое распространение. Для обеспечения этого процесса требуется не только точное прояснение запроса на разных уровнях организации, но необходимы стратегии для «возврата» организации ее задачи, инициирование и внедрение процесса самообучающейся организации.
Индивидуальное развитие: цель данного модуля – знакомство со специфическими методами индивидуального развития и их применение. Участники должны уметь применять различные техники в зависимости от ситуации и включать их в свой профессиональный репертуар. Здесь на переднем плане находятся методы интервенции для выработки решений в индивидуальном коучинге. С этим, в свою очередь, может быть связана задача проверки индивидуального коучинга в самокоучинге.
Коучинг в развитии персонала: на многих предприятиях коучинг используется как инструмент развития персонала для сотрудников и руководителей. На семинаре участники на конкретных случаях из практики познакомятся с возможностями применения и формами коучинга в организации. Исходя из стратегических подходов в развитии персонала, будут рассмотрены различные инструменты развития персонала и их связь с коучингом.
Коучинг на практике: каждому коучу присущ собственный стиль. Чтобы найти свой стиль участники на данном семинаре будут исследовать свой потенциал в коучинге и проанализируют особенности своего личного стиля. Внимание будет сфокусировано на важных областях коучинга, где участники смогут работать в будущем и познакомятся с вариантами действий.
Супервизия случая и итоговый коллоквиум: участникам будут представлены случаи коучинга, которые будут обработаны ими на супервизии. Будут освещены возможности для дальнейших шагов в плане сотрудничества и выстраивания сети профессиональных связей.
Обеспечение качества, маркетинг и нетворкинг: в данном блоке на переднем плане анализ возможностей обеспечения качества для разных форм запросов, при этом будет наглядно показано наличие напряжения между маркетингом и обеспечением качества. Здесь уделяется особое внимание позиционированию коуча в этом поле напряжения в отношении собственных ценностных позиций и границ. Участники должны понимать необходимость постоянного получения обратной связи из разных перспектив, например, от профессиональной ассоциации. Будут представлены полезные стратегии для создания подобных объединений и их использования для коллегиальной поддержки.

О ведущих

Роланд Шиллинг (Германия)

Медиатор по экономическим спорам, тренер-медиатор, член Германского общества медиации в экономике (DGMW);
Старший коуч/обучающий коуч, член Германского союза коучей (DCV), коуч-супервизор, член Европейской ассоциации супервизии и коучинга (EASC);
Системный расстановщик, обучающий терапевт, тренер, член Германского общества системных расстановок (DGfS);
ДПДГ-терапевт (десенсибилизация и переработка движением глаз);
Психотерапевт-натуропат, член Германского общества ментального тренинга и Союза немецких натуропатов (VDH/DGMT);
Системный семейный терапевт, член Германского общество системной и семейной терапии (DGSF), социальный педагог (имеет степень).

Иоахим Феннер (Германия)
 
Старший коуч/обучающий коуч, член Германского союза коучей (DCV);
Системный организационный консультант, проводит тренинги команд и руководителей;
Супервизор Европейской ассоциации супервизии и коучинга (EASC) и Германского общества системной и семейной терапии (DGSF);
Медиатор по экономическим спорам, тренер-медиатор, член Германского общества медиации в экономике (DGMW).

Стоимость каждого модуля 50000 рублей
Скидки: 10% выпускникам ИКСР, 10% при оплате за 30 дней до начала модуля.
Подробная информация и запись на программу:
координатор программы , +74955182594, +7 925 744 6260;   (с 10 до 19 ч.)
e-mail: rasstanovka@yandex.ru


ВСЕ СТАТЬИ

Марианне Франке-Грикш.
Системное мышление и системная работа в школе.

С 1964 года я работаю учительницей в начальной и средней школе. Опыт, который я приобрела за последние 12 лет, проводя семинары по семейной расстановке по методу Берта Хеллингера, дал мне знания, которые я с успехом могу применять и в школе.
Читать далее..

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Принято важное решение по вопросу о развитии «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и системных расстановок®» в России!
Читать далее..

Системная расстановка – поворотный момент в жизни.

Системная расстановка – поворотный момент в жизни. Даже одна системная расстановка может очень многое изменить в чьей-то жизни. Может даже и вовсе все перевернуть...
Читать далее..

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - книга-тренинг

Посвящается мужчинам и женщинам, жёнам и мужьям, любовникам и любовницам, мамам и папам, дочерям и сыновьям, сёстрам и братьям, бабушкам и дедушкам..
Читать далее..

Работает на Amiro CMS - Free