Системная работа  в организациях и организационные расстановки

Версия программы 2.0

Набор на новый курс в Москве 9-13 февраля 2018 

Координатор программы:

чл.-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.

Программа повышения квалификации для оргконсультантов, менеджеров, психологов, социальных работников, организованная Институтом консультирования и системных решений (ИКСР).

Тренеры программы: ведущие сертифицированные специалисты в области организационных расстановок.

Наша программа обучения полностью соответствует международным критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки.

Это позволяет нашим выпускникам после выполнения ими всех квалификационных требований получить международно признанный сертификат.

Программа повышения квалификации «Системная работа в организациях и организационные расстановки» предназначена для руководителей, менеджеров, консультантов, психологов, педагогов-психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников, студентов старших курсов факультетов управления, менеджмента, психологии и др. специалистов, имеющих базовое профильное образование.

При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации дающие право работать в области СРОиОР. Они вносятся в список сертифицированных организационных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.

Данная программа повышения квалификации предназначена для развития и повышения профессиональных компетенций руководителей, менеджеров, консультантов, психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников, студентов старших курсов факультетов управления, менеджмента, психологии.
Программа направлена на ознакомление и на получение компетенций специалистами, необходимых для использования метода системного консультирования и организационных расстановок в организациях и различных областях организационного и профессионального консультирования руководителей, менеджеров, специалистов, а также для психокоррекционной работы с сотрудниками организаций. Ее задачей является изучение теоретической базы системной терапии и консультирования для консультирования организаций, подробное рассмотрение различных сложностей, возникающих в работе с организациями, использование организационных расстановок руководителями различного уровня для выбора стратегий профессионального управления и поведения в трудовом коллективе, а также помощь в укреплении профессиональной идентичности слушателей.
Программа представляет собой сочетание теоретических и практических занятий, на которых с помощью демонстраций, упражнений, презентаций и видеоматериалов слушатели смогут освоить практические навыки Системной работы в организации и организационных расстановок. 
Обучение строится на собственном опыте участников и предполагает не только теоретическое осмысление, но и проживание предлагаемого материала, собственный своеобразный клиентский опыт. Полученные знания и навыки могут использоваться для системного консультирования в организациях, консультирования для подбора персонала и поиска подходящей работы для специалистов, индивидуального и семейного консультирования, психолого-педагогической работы. 
Организационные расстановки – это особый вид системного консультирования организаций и их руководителей. При работе с организационными расстановками консультант и руководитель получает доступ к скрытому знанию в организации и на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения.
Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений (например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятий и т.д.). Они дают указания на состояние и структуру отношений (коалиции, конкуренция, отвержение, злоупотребление властью) и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов (например, личных и деловых отношений).
Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.
Специфика изучения программы «Системная работа в организациях и организационные расстановки», заключается в том, что многие техники возможно освоить только лишь «пропустив» их через личный опыт. Специалисту будет достаточно сложно работать с клиентом в режиме применения данного метода, если он не знает на собственном опыте какие реакции, чувства, побочные эффекты возникают при выполнении той или иной техники, и работе с тем или иным материалом. Поэтому слушателям, изучающим программу «Системная работа в организациях и организационные расстановки», предлагается на практических занятиях на собственном опыте исследовать и прочувствовать каждую из изучаемых техник.
Основной трудностью в освоении этой программы может послужить практическая и теоретическая подготовка слушателей, их общеобразовательный уровень и отсутствие собственного опыта руководства или консультирования в организациях. Поэтому, обязательным условием участия в программе является опыт личного руководства и/или консультирования в организации, опыт психокоррекционной работы, а также собеседование с руководителями программы. Значительное количество практических занятий отводится на разбор типовых трудных ситуаций, возникающих в процессе системного консультирования в организациях и соотнесение их с собственным практическим опытом в индивидуальной и групповой консультационной работе.

 Результаты освоения программы

По результатам освоения данной программы будут сформированы следующие компетенции: 
-  знание теории в области системного консультирования, системной работы в организациях и организационных расстановок;
-  навыки системной диагностики в организациях и их использование при работе с руководителями и при проведении организационных расстановок; 
-  способность строить стратегию по достижению поставленных клиентом (руководителем) целей для организации, ее подразделений, для отдельных рабочих мест (позиций) и мотивации сотрудников используя принципы Системной работы в организациях и диагностического инструмента организационных расстановок; 
- умение органично вплетать приемы Системной работы в организациях и организационных расстановок в общую канву консультационной работы с руководителями и специалистами. 

Программа  курса включает:

Четыре трехдневных семинара (12 дней, по 8 часов в день) для обучения теории, методу и приобретения личного опыта.

Восемь (по 8 часов в день) работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком.

Четыре дней аттестации (очной супервизии) (по 8 часов в день).

Общая продолжительность программы – один год (192 очных часа)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ 1.

Системный подход. Введение в системную работу в организациях и основы организационных расстановок. Теория и Практика. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Области применения системных организационных расстановок.

2. Основные понятия, используемые в системных организационных расстановках.

3. Как работают организационные расстановки?

4. Системные принципы взаимодействия.

5. Что принадлежит к системе организации?

6. Правила для заместителей.

7. Информация от заместителей.

Упражнение: Я и моя организация.

Упражнение: Контакт с клиентом.

8. Циркулярный опрос заместителей.

Упражнение: Циркулярный опрос в расстановке.

9. Основные этапы системной работы в организации с использованием организационной расстановки.

· Запрос клиента, интервью и сбор информации.

· Расстановка образа системы организации.

· Поиск решения, в соответствии с запросом клиента.

· Завершение расстановки и завершение работы.

Вопросы для самопроверки.

1. Что такое организационная расстановка.

2. Какие элементы принадлежат к организационной системе.

3. Перечислите основные правила работы заместителей в организационной расстановке.

4. Как проводится циркулярный опрос в организационной расстановке

5. Подробно опишите основные этапы системной работы в организации с использованием организационной расстановки.

МОДУЛЬ 2.

Внутренняя система организации и основные системные организационные динамики. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Организации - это системы, ориентированные на достижение целей.

Упражнение: Моя организация и цель организации.

2. Идеальный образ системы организации.

Упражнение: Расставить образ организации и исследовать есть ли в ней дисфункции.

Упражнение: Динамика делегирования.

3. Основные группы системных динамик.

Упражнение. Исследовать есть ли в моей организации динамики триангуляции и парентификации и исследовать их влияние на организацию.

Упражнение. Исследовать есть ли у сотрудников моей организации (отдела) большая включенность в иной контекст и есть ли сотрудники, которые плохо воспринимают друг друга в их профессиональных позициях.

4. Основные позиции системного консультанта при работе с организационными расстановками.

Вопросы для самопроверки.

1. Какие элементы входят в идеальную организационную систему.

2. Что такое системные дисфункции и как они возникают.

3. Что такое делегирование и как оно работает в организации.

4. Перечислите основные группы системных динамик в организациях.

5. Какими навыками должен обладать системный консультант при работе с организационными расстановками.

МОДУЛЬ 3.

Кадры решают все. Личность руководителя и ее влияние на успех организации. Работа с человеческими ресурсами и работа в команде. Введение в базовые форматы структурных расстановок для использования в организациях. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Что такое решение.

2. Признаки решения.

3. Расстановка скрытой темы.

Упражнение: Расстановка скрытой темы. Часть 1. Аутопоэтическая форма расстановки. Часть 2. Диалогическая форма расстановки.

4. Расстановка скрытой темы. Возможные действия.

5. Расстановка для подбора сотрудников. Этап 1.

6. Расстановка для подбора сотрудников. Этап 2.

7. Снятие контекстных наслоений.

8. Расстановки принятия решения. Простая тетралемма.

Упражнение: Расстановка выбора (простая тетралемма).

9. Расширенная тетралемма.

10. Некоторые варианты сочетания позиций в дилемме.

11. Двухфокусная тетралемма.

Вопросы для самопроверки.

1. Дайте определение решению для клиента и опишите его основные признаки.

2. Что такое явная и скрытая тема в запросе клиента.

3. Перечислите основные элементы расстановки для подбора сотрудников.

4. Что такое контекстные наслоения и какие виды их вы знаете.

5. Что такое дилемма и что такое тетралемма.

6. Какие элементы используются для расстановок выбора и принятия решений.

МОДУЛЬ 4.

Внешняя система организации, связь внутренней и внешней систем организации, рынок(и), основные виды системных расстановок для работы с внешней системой организации. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Идеальный образ внешней системы организации.

Упражнение: Исследовать взаимоотношения во внешней системе организации.

2. РЫНОК и РЫНКИ.

Упражнение: Исследовать место товара (услуги) на рынке.

3. МОДЕЛЬ РЫНКА.

4. Расстановки исследования рынка, маркетинговые расстановки.

5. Маркетинговые Расстановки.

Упражнение: Маркетинговая расстановка.

6. Дизайн Расстановки.

7. Брендовые расстановки.

8. Внешние связи организации.

9. Расстановка навыков и качеств. Расстановка оптимизация ресурсов и минимизации рисков.

10. Проектные расстановки

11. Рекламные расстановки.

Вопросы для самопроверки.

1. Какие элементы входят во внешнюю систему организации.

2. Какие элементы входят в систему рынков.

3. Какие элементы используются для проведения маркетинговых расстановок.

4. Что такое дизайн-расстановки и для чего их используют.

5. Как проводиться расстановка навыков и качеств для определения функционала рабочих позиций.

6. Что такое проектные расстановки и когда они используются.

Модуль 5.

Связывание открытых нитей. Демонстрация самостоятельных работ слушателями программы, очная супервизия и итоговая аттестация. (32 ак.ч.)

Очная супервизия в группе предполагает демонстрацию слушателем программы обучения «Системная работа в организациях и организационные расстановки» приобретенных им умений и навыков практической работы с клиентом с использованием основных приемов и техник системного консультирования и самостоятельного ведения организационной расстановки с целью:

· Определение уровня владения слушателем программы основными приемами и техниками системного консультирования в организациях и организационных расстановок.

· Выявление возможных затруднений и «слепых пятен» в самостоятельной работе слушателя с клиентом.

· Обратная связь от преподавателей-супервизоров с рекомендациями для устранения слушателем возможных затруднений.


Потоки обучения: Москва 


ВСЕ СТАТЬИ

Марианне Франке-Грикш.
Системное мышление и системная работа в школе.

С 1964 года я работаю учительницей в начальной и средней школе. Опыт, который я приобрела за последние 12 лет, проводя семинары по семейной расстановке по методу Берта Хеллингера, дал мне знания, которые я с успехом могу применять и в школе.
Читать далее..

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Принято важное решение по вопросу о развитии «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и системных расстановок®» в России!
Читать далее..

Системная расстановка – поворотный момент в жизни.

Системная расстановка – поворотный момент в жизни. Даже одна системная расстановка может очень многое изменить в чьей-то жизни. Может даже и вовсе все перевернуть...
Читать далее..

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - книга-тренинг

Посвящается мужчинам и женщинам, жёнам и мужьям, любовникам и любовницам, мамам и папам, дочерям и сыновьям, сёстрам и братьям, бабушкам и дедушкам..
Читать далее..

Работает на Amiro CMS - Free