ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

28-29 сентября 2019 года (5-й модуль, 1 поток)

Новый набор (второй поток) - осень 2019 года 
ЗАПИСАТЬСЯ

Запись на семинар

Имя: *

ТЕЛЕФОН: *

E-mail: *

Тема семинара: *

* - поля, обязательные для заполнения.

Политика конфиденциальности

Согласие на рассылку

×


Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) – одно из самых известных и популярных направлений как в международном психотерапевтическом сообществе, так и в России. В работе с клиентами ТОП активно задействует тело, что позволяет восстанавливать целостность и на телесном, и на психологическом, и на энергетическом уровнях, а также интегрировать эти части личности.

ТОП применяется в работе широким контингентом клиентов и спектром запросов: с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми; с зависимыми и созависимыми клиентами; в работе с психосоматическими проблемами; в индивидуальной и групповой работе с клиентами, а также с семейными парами и т.д.

Активное включение тела в терапевтическую работу способствует быстрой диагностике и эффективной терапии.

Насчитывая десятки школ по всему миру, ТОП популяризуется и в России.

Структура программы:

Программа рассчитана на 262 часа и включает в себя 12 двухневных семинаров (по 16 часов каждый), супервизию (30 часов) и личную терапию (40 часов). А именно:

Модуль 1. 2-3 февраля 2019.  Теоретические и практические основы ТОП: Ирина Соловьева

Модуль 2. 27-28 апреля 2019.   

Диагностическая, структурная и процессуальная работа в ТОП: Ирина Соловьева

  • Диагностика в ТОП: телесное считывание, факт и интерпретация.
  • Структурная и процессуальная работа в терапии: возможности и ограничения.
  • Стратегии ведения клиента, распределение ответственности и активности.
  • Важность характерологического анализа, выбор оптимальной стратегии и тактики терапевтической работы, принципы отбора техник.
  • Принцип экологичности.
  • Жалоба, первичный запрос, ядерный запрос.
  • Понятие о языке предъявления запроса: эмоциональный, рациональный, телесный.
  • Этапы терапевтической работы.
  • Завершение терапии как сепарационная модель.
  • Заключение терапевтического контракта, его диагностическое и терапевтическое значение. Влияние контракта на терапевтический процесс.
  • Психологические защиты, проекция и проективная идентификация. Терапевтический альянс, перенос и контр-перенос.
  • Организация клиентской (индивидуальной, групповой) работы в телесно-ориентированной психотерапии. Оснащение кабинета.
  • Практическая работа: диагностика, структурные упражнения, следование за процессом.
  • Гексаграмма психотерапии (биосинтетическая модель).
  • Телесная работа: индивидуальная, парная, групповая, работа в тройках.

Модуль 3. 11-12 мая 2019. 

 Вегетотерапия В.Райха как теоретический и практический базис современной ТОП: Екатерина Карпикова.

Соматическая вегетотерапия В. Райха является основой и базой для всех школ телесно–ориентированной психотерапии.

Бессознательное имеет над нами большую власть, часто именно оно двигает нас в наши поступки, нездоровые сценарии, реакции, заставляя вновь и вновь ходить по замкнутому кругу.

То, что мы выводим в осознавание, уже не имеет над нами такой силы. Наш бессознательный материал находится в теле. Работая с телом, мы работаем не непосредственно с телом, а с психикой через тело. В телесно-ориентированной психотерапии часто говорят, что тело не врет. Но не всегда объясняют, что это означает. Это не только про то, что наше тело кого-то или что-то выбирает, а кого-то нет. В выборе тела могут быть различные мотивации, бывает, что выбор/реакция обусловлены опытом и часто опытом травматическим. Работа с травматическим опытом позволяет делать более здоровые выборы в дальнейшем.

Характер - это то, что формируется в период нашего взросления. Это наш способ адаптации к миру. Вильгельм Райх - первый, кто связал характер с телесными блоками и стал рассматривать работу с характером как способ работы с сопротивлением к выздоровлению. Постепенное распускание телесных блоков позволяет двигаться к ядерным, настоящим чувствам и желаниям человека, к тому, кто он есть на самом деле по своей природе.

На модуле будут рассмотрены темы:

история становления соматической вегетотерапии В. Райха

принципы и стратегии работы вегетотерапии

понятия, которые ввел В. Райх (энергия, опора, блок, зажим, мышечный панцирь, панцирь характера и проч.)

три уровня чувств по В. Райху (ядерный уровень, мышечный (слой боли), маска)

проблемная анатомия по телесным блокам

практические классические упражнения по каждому блоку

практические упражнения по работе с дыханием

Модуль 4. 8-9 июня 2019.

 Бессознательный образ тела: диагностика и коррекция: Ирина Соловьева

Современный человек регулярно смотрится в зеркало, видит свои фотографии, а порой и видео… И у него есть 2 представления о своем теле: сознательное и бессознательное.

Если сознательное представление более-менее приближено к реальности, то бессознательное может отличаться от реальности даже у психически сохранного взрослого человека. Бессознательный образ тела – то, каким мы ощущаем своем тело в глубине души, на подсознательном уровне, и это закладывается еще в детстве. Пока человек не любит, не принимает и не понимает свое тело, ему сложно принять и понять себя в целом. Ведь тело – неотъемлемая часть, базис для нашей личности…

Этот модуль позволит вам поближе познакомиться со своим бессознательным самоощущением тела, освоить техники коррекции своего образа тела, сделать шаг в личностном развитии и установлении контакта с собой, в самопринятии….

В программе модуля:

  • Структура личности, проблема самоотношения и бессознательного восприятия собственной телесности.
  • Я телесное: компоненты, особенности, формирование и искажение в процессе развития.
  • Диагностика и коррекция бессознательного образа тела.
  • Дисторции телесного образа я и проблемная анатомия (символика тела).
  • Семейный сценарий восприятия телесности и ее проявлений.
  • Привычная схема саморегуляции и самоотношения. Шаблоны взаимодействия с миром.
  • Изменение самоотношения и взаимодействие с миром: безусловная любовь и принятие как идеальная модель

Модуль 5.  28-29 сентября 2019.

 Диагностическая и терапевтическая работа с клиентом в биосинтетическом подходе Д.Боаделлы: Лариса Котикова

«Какова главная цель терапевта?тПомогать клиенту обрести больше интеграции, целостности и доверия к себе. Помочь его росту в действиях, в отношениях. Помочь ему найти свой собственный путь». Дэвид Боаделла.

В программе модуля:

Биосинтез как ресурсно-ориентированный метод ТОП. История развития, основные понятия.

Потоки жизни. Эндодерма,  мезодерма, эктодерма: пути интеграции. 

Энергетические центры. Чакральный подход в биосинтетической работе.

Концепция моторных полей

Структурная и процессуальная работа в Биосинтезе. 

Резонанс  и контакт с клиентом.

Биосинтетический ландшафт

Гексаграмма, как инструмент биосинтетического терапевта.

Демонстрационная сессия.

Телесная работа: индивидуальная, парная, групповая, работа в тройках.


Модуль 6.  19-20 октября 2019. Индивидуальная работа с клиентом в ТОП: Ирина Соловьева.

Модуль 7. 7-8 декабря 2019. Работа с группой в русле ТОП: Ирина Соловьева.

Модуль 8. 25-26 января 2020.     Диагностическая и терапевтическая работа с клиентом в биоэнергетическом анализе Александра Лоуэна: Роман Нестеров.

Модуль 9. 21-22 марта 2020 .Терапевтическая группа: Роман Нестеров.

Модуль 10. Основы бодинамического анализа Л.Марчер: типология структур характера. Ирина Соловьева.

Бодинамический анализ Лизбет Марчер – популярное направление ТОП, получившее известность благодаря структурированности теоретической части и эффективности практических техник.

В программе семинара:

  • Возникновение бодинамического анализа: корни, предпосылки.
  • Основные положения, принципы, правила работы, понятийный аппарат. Соматические Эго-функции. 4 уровня телесной осознанности.
  • Базовые потребности и их депривация, возрастные периоды. Структуры характера: типология, детерминанты формирования, возможности диагностики и коррекции. Особенности терапевтической работы: индивидуальной и групповой.
  • 3 позиции: гипо-, гипер-, сбалансированный тип. Трансморгинальный скачок.
  • Модель БОДИНОТ (BODY-KNOT), коммуникативные проблемы и здоровая коммуникация.
  • Границы: типология, возрастные этапы формирования. Возможности и правила терапевтической работы с границами.

Модуль 11. Диагностическая и терапевтическая работа с клиентом в хакоми-методе Р.Курца: Роман Нестеров.

Хакоми-метод интересен философской составляющей, интегрирующей западную телесно-ориентированную психотерапию и некоторые положения буддизма. Хакоми не является религиозной системой, это духовно-ориентированная практика самопознания, саморазвития и помощи другим.

В программе модуля:

·       Хакоми-метод как одна из центральных школ телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).

·       Рон Курц и история зарождения хакоми-метода.

·       Центральные понятия тезауруса.

·       Основные теоретические положения. Интеграция: ТОП и буддизм.

·       Специфика хакоми и отличие от других направлений ТОП.

·       Развитие навыков практической работы в русле хакоми.

·       Практика осознанности и самоисследования.

·       Диагностическая составляющая хакоми-метода.

·       Практика: пробы, контактные высказывания, ядерное убеждение, трансформирующий эксперимент.

·       Восполнение дефицитарного опыта, напитывание.

·       Практика любящего присутствия как исцеляющий процесс.


Модуль 12. Применение практических навыков в ТОП: Екатерина Карпикова.

В программе модуля:

·       Профессиональная помощь и поддержка в работе в русле телесно-ориентированной психотерапии.

  • Освоение терапевтической позиции, отчет о сессии.

·       Общая и дифференцированная диагностика.

  • Учет структуры личности клиента в терапевтической работе.
  • Углубление практических навыков терапевтической помощи в ТОП.

·       Роли терапевта и наблюдателя в ТОП.

  • Отработка навыков построения краткосрочной и долговременной стратегии и тактики работы.
  • Исследование переноса и контр-переноса

Модуль 13. Супервизия: Ирина Соловьева.

Для участия необходимо прохождение обучающей программы по ТОП.

В программе модуля:

§  Интеграция теоретических знаний и отработка практических навыков работы в русле ТОП.

§  Диагностика структуры личности клиента в ТОП.

§  Демонстрационная работа в «аквариуме». Работа с клиентом под супервизией ведущего.

§  Схема представления клиентского случая на супервизию.

§  Схема работы с клиентом.

§  Разбор клиентских случаев.

Задачи программы:

- ознакомить участников с теоретическими основами телесно-ориентированной психотерапии;

- сформировать навыки практической работы в русле ТОП (диагностической и терапевтической, в индивидуальной работе с клиентами и в работе с группой);

- повысить уровень телесной осознанности и улучшить саморегуляцию, толерантность к стрессу;

- расширить представление о себе, скорректировать бессознательный образ тела.

Длительность программы:

общее количество часов обучающих семинаров - 192 часов. Длительность программы около полутора лет.

Потенциальная аудитория:

Программа повышения квалификации предназначена для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников, а также всех тех, кто осознанно занимается своим развитием.

Требования к сертификации:

- прохождение обучающих семинаров (192 часа);

- личная терапия (20 часов групповой терапии и 20 часов личной терапии);

- супервизия (20 часов групповой супервизии и 10 часов индивидуальной супервизии).

Методологическая база:

вегетотерапия В.Райха, биоэнергетический анализ А.Лоуэна, биосинтетический подход Д.Боаделлы, бодинамический анализ Л.Марчер, система М.Фельденкрайза, хакоми-метод Р.Курца и др.

Стоимость двухдневного модуля – 8000 рублей. Скидки: 10% при оплате за две недели до начала, 10% выпускникам ИКСР, 15% при оплате всего курса (всех модулей). Стоимость личной терапии и супервизии зависит от выбранного терапевта и супервизора.

Предварительная запись на программу обязательна.

Подробная информация и предварительная регистрация:

( +7 495 518 2594, +7 495 744 6260 (с 10 до 18:30)

e-mail:

www.rasstanovka.ru
ВСЕ СТАТЬИ

Марианне Франке-Грикш.
Системное мышление и системная работа в школе.

С 1964 года я работаю учительницей в начальной и средней школе. Опыт, который я приобрела за последние 12 лет, проводя семинары по семейной расстановке по методу Берта Хеллингера, дал мне знания, которые я с успехом могу применять и в школе.
Читать далее..

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Принято важное решение по вопросу о развитии «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и системных расстановок®» в России!
Читать далее..

Системная расстановка – поворотный момент в жизни.

Системная расстановка – поворотный момент в жизни. Даже одна системная расстановка может очень многое изменить в чьей-то жизни. Может даже и вовсе все перевернуть...
Читать далее..

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - книга-тренинг

Посвящается мужчинам и женщинам, жёнам и мужьям, любовникам и любовницам, мамам и папам, дочерям и сыновьям, сёстрам и братьям, бабушкам и дедушкам..
Читать далее..

Работает на Amiro CMS - Free